Избранные посты

ЧТО СКРЫВАЕТ СКРЫТАЯ РЕКЛАМА

Скрытая реклама – это реклама товара (запрещенного, например) под видом других продуктов, спонсирование  популярных фильмов и сериалов, спортивных мероприятий и различных шоу, спекуляция на страхах людей (озоновая дыра, терроризм, болезни); подарки знаменитостям и прочее. То есть, это реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие.

Скрытая реклама может быть событием городского (районного) масштаба или международного (музыкальные конкурсы, вручение наград, фестивали и проч.). Частая картина: водка «подается» в виде минеральной воды или напитка не более 6% градусов, что уже является недостоверностью рекламы, ее несоответствием, а, следовательно, вводит в заблуждение потребителя, т.е. обманывает его… Одно время, в 2002-2004гг. можно было видеть магистральные щиты и рекламу в метро с изображением минеральной воды «Гжелка», причем, с соблюдением фирменной стиля и наклейки. На прилавках магазинов я так и не встретила ни одной упомянутой минеральной воды. Но все прекрасно знают одноименную водку. Учитывая, что в эти годы запретили рекламу алкоголя и табака, то начинаешь понимать, что это очередная рекламная кампания в обход закона. НО… нас с вами обманули, ввели в заблуждение – ведь в реальности такой минеральной воды нет!??

Формально скрытая реклама запрещена. Но нарушение происходит практически на каждом шагу: в телевидении, СМИ, спортивные и развлекательные шоу и так далее…

Честно говоря, я не сторонница запрета на скрытую рекламу, кроме рекламы алкогольных напитков и табачных изделий – это, безусловно, требует регулирования. Бессмысленно запрещать и тормозить то, что приносит ощутимый доход и помогает продвижению товара на рынке. В данном случае, скрытая реклама – тот эффективный двигатель, причем вреда от нее никакого (при условии соответствии товара заявленным рекламным лозунгам).

В 1995 году, работая в районной газете в отделе рекламы, я писала статью для шейпинг-клуба (в то время популярность шейпинга была на уровне популярности фитнеса в настоящее время). По существу, статья носила «заказной характер» и была в виде интервью, где в специально построенных вопросах раскрывались интересные моменты работы спортивного клуба: как проводятся занятия, в каком режиме, что необходимо для этого, какие диеты, рассказывалось об упражнениях по сбросу веса, для коррекции или поддержании фигуры и прочее. В то время, понятия «скрытая реклама» не существовало, оно появилось позднее. Хочу заметить, что эта статья была классическим примером скрытой рекламы.

Случилось так, что я забыла указать координаты этого клуба… После выхода статьи последовали звонки в редакцию на имя автора статьи, т.е. меня… Мало того, люди не ленились приходить в редакцию, чтобы расспросить о местонахождении клуба. Выпускающий редактор, с легким раздражением, сделала мне замечание, что нужно было указать адрес клуба в статье. Я же подумала о том, что в противном случае, я не узнала бы действенности статейной рекламы.

Впоследствии, благодарный заказчик сказал, что эффект от статьи был ошеломляющим, клуб стал очень популярным в городе и набрал в свои группы большое количество народа, в то время как размещение простого объявления о наборе в группы шейпинга не приносило нужного результата (клуб был на грани выживания)...

 

Водка «Nemiroff»

 

В последнее время можно наблюдать, практически в любом фильме или сериале, незримо присутствующую рекламу алкогольных напитков. Вспомните, к примеру, частое мелькание на экране украинской водки «Nemiroff»… с перцем.

Свою перцовку в 2006 г. они умудрились прорекламировать в 30 фильмах и сериалах. Я как-то лично заметила ее в руках главного героя Лехи Николаева, в исполнении Михаила Пореченкова, в одной из серий сериала «Агента национальной безопасности»… Также, данный продукт спонсировал многие спортивные мероприятия. Таким образом, производитель добился известности своего бренда даже у принципиальных трезвенников.

 

Фильм "Глянец"

 

 Кадры из фильма "Глянец"

 

В фильме «Глянец» главными героями рекламируются напитки: сок «Я» и водка «Русский бриллиант», промо-услуги «Альфа-банка», «Альфа-Директ», косметику ROC.

 

Сериал "Моя прекрасная няня"

 

Кадры из фильма "Моя прекрасная няня"

 

Вика Прутковская из «Моей прекрасной няни» предлагала косметику «Avon» (даже в мультяшной заставке упоминается этот бренд). В нескольких сериях устами прекрасной няни рекламируется ярмарка Коньково. А Жанна Аркадьевна незамысловато и в лоб втолковывает дворецкому и зрителям, что она, наконец-то, подключилась к Интернету через Corbina Telecom. В сериале задействованы такие популярные звезды как Н.Басков, группа «Примьер-Министр», дуэт «Чай вдвоем», Хазанов и других звезд шоу-бизнеса, что тоже можно считать элементами скрытой рекламы, нацеленными на повышение рейтинга сериала.

 

Блокбастер «Ночной дозор»

 

Кадры из фильма "Ночной дозор" с рекламными вставками (от Media-news.ru)

 

Блокбастер «Ночной дозор» прославился напористой рекламой кофе Nescafe, а пока Антон Городецкий разговаривает по мобильному телефону, узнаешь модель Nokia; герои едят пельмени «Сам Самыч», ищут новости на «Рамблере», а в финале на крыше высотки загорается огромный логотип МТС.

 

Практически в самом начале, можно увидеть, наверное, самый весёлый и интересный плейсмент в фильме - пакетик сока «ЗЛОЙ», из которой попивает кровушку блудный сын Городецкого. Скорее всего у всех при виде этого названия будут одни и те же ассоциации - сок «Добрый», простейший антоним, да ещё безвариантный в контексте. Оформление также в целом копирует «Добрый». Дружный хохот в  зале подтверждает - шутка удалась и народ это запомнит.

 

Блокбастер «Дневной дозор»

Появление пива "Старый мельник" «обшучивается» фразой «Вот ты, Антон - светлый, а пиво пьёшь тёмное» и уже сам Антон, словно пародируя рекламу спонсора любимого им футбола, произносит «Душевно поговорили». Mazda RX-8 и Daewoo Matiz, показывают в фильме весьма долго и обстоятельно. Дьявольски красная спортивная Mazda несётся в потоке быстрее всех, чётко перестраиваясь из ряда в ряд, а затем, повинуясь беспрекословно, также легко едет по фасаду гостиницы. Вампир Костя отмечает управляемость автомобиля фразой «А машина-то непростая».

 

Кадры из фильма "Дневной дозор" с рекламными вставками (от Media-news.ru)

После просмотра «Дневного дозора» очереди на красную «Мазду» были расписаны на год вперед. Доход фильма Дневной дозор складывается не только из кассовых сборов, но и... с продажи рекламного места в кадре - продакт-плейсмент. Стоимость ПП (продакт-плейсмент) в «дозорах» оказалась достаточно невысокой, поэтому многие компании 
поспешили отметиться. По информации Media-news.ru, один из самых дорогих плейсментов, реклама Mazda Rx-8, обошелся в $400 000, реклама косметики Faberlic — в $200 000 за 2 сюжета. Было высказано мнение, что, в среднем, один «сюжет» стоил около $100 000. Считается, что за продакт-плейсмент будущее.Кадры из фильма "Дневной дозор" с рекламными вставками (от Media-news.ru)После просмотра «Дневного дозора» очереди на красную «Мазду» были расписаны на год вперед. Доход фильма Дневной дозор складывается не только из кассовых сборов, но и... с продажи рекламного места в кадре - продакт-плейсмент. Стоимость ПП (продакт-плейсмент) в «дозорах» оказалась достаточно невысокой, поэтому многие компании поспешили отметиться. По информации Media-news.ru, один из самых дорогих плейсментов, реклама Mazda Rx-8, обошелся в $400 000, реклама косметики Faberlic — в $200 000 за 2 сюжета. Было высказано мнение, что, в среднем, один «сюжет» стоил около $100 000. Считается, что за продакт-плейсмент будущее.

 

Фильм «Стритрейсеры»

​​
В фильме «Стритрейсеры» на протяжении всего фильма проходит основная реклама услуг сотовой связи «мегафон», не говоря уже о рекламе легкоузнаваемых  авто.

 

 

Кадры из фильма «Стритрейсеры»


 

Фильмы о Джеймсе Бонде

Пожалуй, больше всего скрытой рекламой «напичканы» фильмы всех времен и народов — о Джеймсе Бонде. Этот суперпопулярный шпион прославил великое множество товаров и брендов: вермут Martini, водку Finlandia, радиотелефон марки Ericsson, авиакомпанию British Airways, снегоходы SkiDoo, электронику Philips, часы Omega, дорожные аксессуары Samsonite и, конечно, автомобиль Aston Martin и прочее. Говорят, что только скрытая реклама в последней на сегодняшний день серии бондианы — «Умри, но не сейчас» — принесла рекламодателям более $70 миллионов.

 

Фильм «Основной инстинкт»

 За одну только фразу в фильме «Основной инстинкт», которую произносит Майкл Дуглас, предлагая Шэрон Стоун виски: «Jack Daniel’s подойдёт?» владельцам бренда, компании Seagram’s, пришлось заплатить $1,2 млн.

После выхода фильма компания увеличила свои продажи виски на $6 миллионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадры из фильма «Основной инстинкт»

 

Реалити-шоу и другие шоу-программы

Реалити-шоу, по оценкам экспертов, вообще существуют за счет скрытой рекламы. Рекордсмен по доходам от её размещения — программа «Дом-2» на канале «ТНТ», заработавшая $6,5 миллиона. А проекты Первого канала «Последний герой» и «Фабрика звёзд» получили по $3 млн. каждый.

 

Продвижение сайта  в поисковой системе

Скрытая реклама существует даже в Интернете. Только называется по другому –продвижение сайта  в поисковой ситеме по профильным запросам. В этом случае, скрытая реклама помогает продвигать сайт по поиску по заданным запросам и сопутствует конкурирующему рейтингу. Поэтому владельцу коммерческого  сайта сразу после  его создания  нужно задуматься над тем, кто и как будет заниматься продвижением сайта. 

Немного о кампании по разрушению озонового слоя Земли фреонами. Автор научной гипотезы на этом не настаивал, всего лишь высказав предположение, но сколько людей добровольно участвовало во всемирной кампании!? А если подумать, кому акция была выгодна? Правительствам, чтобы накинуть налоговую узду на "высокие технологии"; политикам и "зеленым" в предвыборной борьбе; ученым, выбивающим средства на финансирование работ; журналистам, профессионально ищущим сенсацию...

Кто-нибудь задумывался, как можно измерить истончение озонового слоя в мятущихся атмосферных вихрях на 1,7%? Это возможно лишь лабораторным методом! Но этим стращали миллионы людей, которые методом «сарафанного радио» масштабно разносили известие, помогая сделать задуманное тем, кому это было выгодно! Вот здесь уже просматривается ситуация, несущая опасность и разносторонний вред населению.

 

Даже эту статью можно рассматривать как скрытую рекламу. Все зависит от местонахождения и размещения. Если на сайте автора – это одно, если на различных форумах, под соусом «спора по теме», так сказать – это другое… Если задать в любом поисковике, к примеру, формы слов «фильм Кончаловского Глянец», поиск выдаст более 20 страниц (более 200 сайтов!) с ссылками на различные ресурсы, содержащие информацию о данном фильме. Вы только подумайте, чтобы данная информация появилась на всех этих ресурсах – надо кому-то непременно потрудиться и разместить статьи, рецензии и фотографии… это и есть скрытая реклама в Интернете.

В любом случае, не важно, открытая реклама или скрытая… Реклама полноправно властвует нашими умами!

 

(Использованы материалы официальных Интернет-ресурсов одноименных фильмов и сериалов)

 

 

Please reload